Добровольные СРО в строительстве возникают на основании волеизъявления отдельных участников рынка. Указанные участники рынка берут обязательство поступать согласно установленному ими порядку. При этом обязательства, которые они на себя берут, выходят за рамки требований норм права. Мониторинг за соблюдением добровольно принятых норм, а также применение штрафных санкций в случае их несоблюдения осуществляются соответствующим органом самоуправления. Участие государства в создании подобных образований исключается, однако не исключено, что добровольное саморегулирование впоследствии может стать обязательным, как это мы видим на российском опыте.
Такого рода объединения обычно создаются в тех областях торговли или промышленности, где членство приносит предприятиям конкурентное преимущество по сравнению с другими компаниями и позволяет демонстрировать соответствие более высоким стандартам, то есть участие положительно влияет на деловую репутацию участника. Создание подобной организации, как правило, приводит к созданию брэнда - знака качества, знака соответствия качеству и т.д. Ярким примером СРО в строительстве является компания "Центр объединения строителей "СФЕРА-А", имеющая представительство более чем в 30 городах РФ.
Роль государства в данном случае заключается в том, чтобы возникновение указанных ассоциаций не повлияло на конкуренцию в данном сегменте рынка, а также в создании законодательного механизма, препятствующего введению в заблуждение потребителей участниками рынка, не входящими в СРО в строительстве, путем использования логотипа СРО.
Формы добровольных СРО в строительстве включают в себя односторонние кодексы поведения - политика отдельных компаний (возврат денег в магазинах без каких-либо вопросов), односторонние кодексы сектора - разработка "профессиональных кодексов" в определенном сегменте рынка и, наконец, кодексы, разрабатываемые в результате переговоров с правительственными и потребительскими организациями.
Примером модели добровольной СРО в строительстве может служить "Центр объединения строителей "СФЕРА-А". Компании, желающие вступить в строительную СРО, уплачивают вступительный взнос и принимают на себя обязательства соответствовать определенным требованиям, изложенным в соответствующих стандартах, а также соблюдать устав организации. В уставе прописываются правила предоставления потребителям информации, предоставления потребителям права отменять заказы, определяется срок доставки продукции и т.д. Компания-участник может использовать логотип ассоциации. В случае нарушения устава предприятие исключается из членов ассоциации и не вправе использовать ее логотип при рекламе продукции.
Такого рода объединения обычно создаются в тех областях торговли или промышленности, где членство приносит предприятиям конкурентное преимущество по сравнению с другими компаниями и позволяет демонстрировать соответствие более высоким стандартам, то есть участие положительно влияет на деловую репутацию участника. Создание подобной организации, как правило, приводит к созданию брэнда - знака качества, знака соответствия качеству и т.д. Ярким примером СРО в строительстве является компания "Центр объединения строителей "СФЕРА-А", имеющая представительство более чем в 30 городах РФ.
Роль государства в данном случае заключается в том, чтобы возникновение указанных ассоциаций не повлияло на конкуренцию в данном сегменте рынка, а также в создании законодательного механизма, препятствующего введению в заблуждение потребителей участниками рынка, не входящими в СРО в строительстве, путем использования логотипа СРО.
Формы добровольных СРО в строительстве включают в себя односторонние кодексы поведения - политика отдельных компаний (возврат денег в магазинах без каких-либо вопросов), односторонние кодексы сектора - разработка "профессиональных кодексов" в определенном сегменте рынка и, наконец, кодексы, разрабатываемые в результате переговоров с правительственными и потребительскими организациями.
Примером модели добровольной СРО в строительстве может служить "Центр объединения строителей "СФЕРА-А". Компании, желающие вступить в строительную СРО, уплачивают вступительный взнос и принимают на себя обязательства соответствовать определенным требованиям, изложенным в соответствующих стандартах, а также соблюдать устав организации. В уставе прописываются правила предоставления потребителям информации, предоставления потребителям права отменять заказы, определяется срок доставки продукции и т.д. Компания-участник может использовать логотип ассоциации. В случае нарушения устава предприятие исключается из членов ассоциации и не вправе использовать ее логотип при рекламе продукции.
Просмотров: 543 | Дата: 05.12.2011